Просмотр статьи

Мифы об обучении

В последнее время мне часто задают вопрос: "Можно ли научиться считать ментально за месяц?"

Если Вы верите в сказки, то скорее всего поверите, что ментальную арифметику можно освоить за месяц. В некоторых школах ментальной арифметики обещают, что после нескольких занятий ребенок научится быстро считать в уме. И ведь многие верят в это! На самом деле используется простой трюк- дети считают без "законов ментальной арифметики"- выглядит эффектно, но кроме эффекта по сути ничего и нет. То есть используются специальные простые примеры без переходов, в которых нет никакой сложности и просто нарабатывается скорость. При этом ребенок может сложить 2+2; 1+3 и 1+1, но вот 7+6 уже не может, почему? Потому что не знает правил и законов. Это не приносит никакой пользы, и ребенок так и не научился решать любые примеры. Наша программа разработана таким образом, что ребенок сначала проходит ВСЕ законы ( а их 26!), а потом начинает отрабатывать скорость. Поэтому стоит задуматься, сколько времени нужно, чтобы пройти все законы? Считайте сами: если взять самый оптимистичный вариант, допустив, что на каждый закон ребенок потратит хотя бы одно занятие ( а может и более!), то только на законы уйдет 26 занятий. Разделив 26 на 8 занятий в месяц, мы получим 3 с лишним месяца только на изучение законов! Все еще верите, что ребенка из рекламы научили считать за месяц? Тогда добавьте еще времени дошкольникам, которые не знают цифр и не умеют их записывать. Это кропотливый труд, научить маленького ребенка считать ментально! А эффектная реклама рассчитана только на тех, кто не разбирается. Поэтому нет смысла платить за эффекты, гораздо разумнее платить за пользу.

Как проходят такие занятия в Японии, например? Никто не спешит научиться этому за три дня. Ни для кого не секрет, что МА в таких странах включена в школьную программу и рассчитана на весь срок обучения. Навык основательно отрабатывается за многие годы. Страна гениальных высоких технологий потрясает количеством умов на 1 квадратный метр японской земли. Наш метод построен так, что ребенок не заучивает, а каждый раз решает заново - именно это и развивает мозг. Кстати, здесь родителям нужно быть внимательными при выборе школы. В России эта методика только начинает развиваться, и некоторые школы ещё не уловили суть метода и учат детей зазубриванию! Каждый ребенок осваивает программу со своей скоростью, и в этом тоже уникальность нашей методики - нет уравниловки. На освоение сложения и вычитания в среднем требуется 6-12 месяцев ( зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка). После этого идет работа над умножением и делением. Следующий этап- сложные арифметические действия ( дроби, степени, корни и отрицательные числа). Наши занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу и плюс небольшие домашние задания по 10-15 минут в день. В структуру занятий входит работа на счётах, на ментальной карте, на специальных компьютерных тренажерах, решение примеров в тетради и на слух, а так же дополнительные упражнения на развитие зрительной памяти, логики и внимания.

Те школы, которые занимаются с детьми 1 раз в неделю и заваливают детей ежедневными домашними заданиями, просто перекладывают свою работу на родителей.